Вернуться назад

Как выполнять заказы в тарифах «Курьер» и «Экспресс»

В тарифах «Курьер» и «Экспресс» нужно доставлять заказы из интернет-магазинов, аптек, от пользователей Яндекс Go. Также можно доставлять еду из ресторанов и продуктовых магазинов — для этого понадобится термокороб.

Рассказываем подробнее, как устроены заказы, что нельзя доставлять и что делать в сложных ситуациях.

Как выполнять заказы

Все заказы приходят в приложение Яндекс Про. Когда вы выходите на линию, оно находит и предлагает ближайший к вам заказ. 

Чтобы выполнить его, нужно добраться до точки А, забрать посылку, добраться до точки Б и вручить её получателю. 

Все заказы в тарифе «Курьер» необходимо доставлять от двери до двери. Это значит, нужно забрать посылку от порога отправителя и донести до порога получателя. В тарифе «Экспресс» услуга «от двери до двери» оплачивается дополнительно — если она включена в заказ, это будет указано в комментарии к нему.

Чтобы пользователи знали, где вы, важно вовремя нажимать кнопку со статусом: «На месте», «Забрал посылку», «Вручил посылку». 

Вот как это выглядит в приложении.

Когда вам придёт заказ, на кнопке будет указано, к какому тарифу он относится. Чтобы принять заказ, нажмите кнопку «Принять»
Доберитесь до точки А, нажмите кнопку «На месте». Дождитесь отправителя — обычно на это уходит до 10 минут. Если за это время отправитель не вышел, включится платное ожидание — стоимость заказа вырастет
Примите посылку у отправителя, после этого нажмите «Забрал посылку». Позвоните получателю и предупредите, что направляетесь к нему. Сообщите, через сколько примерно будете. Если заказ за наличные, скажите об этом, чтобы получатель приготовил деньги
Доберитесь до точки Б, после этого нажмите «На месте». Дождитесь получателя — обычно на это уходит до 10 минут. Если за это время получатель не вышел, включится платное ожидание — стоимость заказа вырастет.
Передайте посылку и нажмите «Вручил посылку». Не нажимайте кнопку, пока не отдадите посылку. Если сделать так, у вас пропадут комментарии к точке Б и контакты получателя, и вы уже не сможете с ним связаться.
6. Передайте посылку и нажмите «Вручил посылку». После этого двигайтесь к следующему получателю.

После этого система подберёт вам новый заказ.

Что делать, если

Отправитель не выходит на связь

Подождите 10 минут. Позвоните отправителю минимум 3 раза. Отмените заказ, нажав кнопку «Отменить».

Получатель не выходит на связь

Подождите 10 минут. Позвоните получателю минимум 3 раза. После трёх неотвеченных вызовов, появится кнопка «Возврат». Нажмите её. Если кнопка не появилась — напишите в службу поддержки и следуйте инструкциям.

Отвезите посылку отправителю. Стоимость заказа автоматически увеличится с учётом возврата.

Ситуаций, когда что-то идёт не по инструкции, больше. Прочитать о них можно в статье «Нестандартные ситуации на заказах».

Почему важно читать комментарии к заказам

Пользователи пишут в комментариях важные детали: например, код домофона, нужно ли заказывать пропуск, как лучше проехать. Иногда они также оставляют пожелания — старайтесь выполнять их. Например, если написано «Не звонить в дверь», постучите — в квартире может спать маленький ребёнок.

Также в комментариях указано, что заказ нужно доставить от двери до двери. Важно проверить это, если вы выполняете заказы в разных тарифах.

Что запрещено на заказах

  • Грубить пользователям и сотрудникам Яндекс Доставки.

  • Начинать конфликты.

  • Просить отправителя отменить заказ или доставить его в обход Яндекс Про.

  • Просить пользователя поставить «пятёрку» за доставку.

  • Просить у получателя больше денег, чем указано в приложении Яндекс Про.

  • Приезжать на заказы без термоёмкости, если стоит отметка о том, что она есть, и пройден фотоконтроль в Яндекс Про.

  • Вскрывать или портить посылки. Если посылка повреждена с самого начала, сфотографируйте место повреждения вместе с отправителем.

  • Присваивать посылки себе.

  • Выполнять заказы под чужим профилем или передавать свой аккаунт другому курьеру.

  • Использовать данные отправителя или получателя в личных целях — нельзя звонить и писать пользователям после заказа. 

  • Выходить на линию нетрезвым.

  • Совершать недобросовестные действия в отношении сервиса Яндекс.Такси.

Также есть вещи, которые нельзя доставлять. Если вы узнали, что в посылке что-то из этого списка, откажитесь от доставки и сообщите в службу поддержки:

  • животные

  • деньги и драгоценности

  • оружие и наркотики 

  • предметы, которым нужны специальные условия для перевозки, например, радиоактивные вещества

  • пачкающие посылки

Ни в коем случае не вскрывайте посылку, даже если подозреваете, что в ней может быть что-то запрещённое.

Вернуться назад